Описание проекта

Описание проекта

Творческий проект «Тени старого города»



Проект адресован обучающимся 5-6 классов.

Может быть реализован на внеурочных занятиях по истории и культуре Санкт-Петербурга.

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к изучению родного города и развитию усилий ОУ в совершенствовании работы по краеведческой, поисково-исследовательской деятельности, способствующей формированию патриотических чувств, расширению кругозора.

Задачи:
·         познакомиться с литературой по данному вопросу;
·         изучить интересные факты и легенда о городе;
·         изучить основы устройства театра теней;
·         изучить правила написания сценария;
·         разработать кукол и декорации для постановки;
·         изучить систему видеозаписи и озвучания видеоролика.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Стремление к выражению своего отношения к действительности служит источником развития образного мышления.

Учебный проект всегда требует творческого подхода обучающихся, в этом смысле любой проект можно назвать творческим.

Формы выражения художественная деятельность обучающихся:
·  изображение на плоскости, декоративная и конструктивная работа, восприятие явлений действительности и произведений искусства;
·  обсуждение работ обучающихся, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятии, изучение художественного наследия;
·  подбор иллюстративного и справочного материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Используемые технологии:
·         Технология современного проектного обучения
Цель: создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
·         Интерактивные технологии
Цель: организация комфортных условий обучения, когда все обучающиеся активно взаимодействуют между собой.
·         Игровые технологии
Цель: развитие мотивации обучающихся к занятиям по изучению родного города.
·         Проблемное обучение
Цель: научить обучающихся идти путем самостоятельных находок и открытий в области краеведения.
·         Технология групповой деятельности
Цель: организация совместных действий, коммуникация, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекция.
·         Технология интеграции в образовании
Цель: показать межпредметную связь «Истории и культуры Санкт-Петербурга» с другими предметами, дать обучающимся те знания, которые отражают связанность частей мира как системы, научить ребёнка представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Формы работы: коллективная работа, самостоятельная работа, работа в малых группах.


Поисковая работа в сети Интернет в рамках творческого проекта: поисковая работа осуществляется в соответствии с целями проекта. 

Формы работы: коллективная работа, самостоятельная работа, работа в малых группах.

Предполагаемый результат творческого проекта: входе выполнения проекта может быть создан продукт в виде небольших видеороликов (мини-спектаклей театра теней), рассказывающих интересные факты о Санкт-Петербурге.

Перечень формируемых УУД и компетентностей: представлены в таблице «Этапы работы над проектом «Тени старого города» https://docs.google.com/document/

ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-5, ИК-6


Комментариев нет:

Отправить комментарий